Прокол под дорогой

Одним из наиболее эффективных вариантов бестраншейного строительства является ГНП, или горизонтально-направленный прокол под дорогой. Данное мероприятие выполняется сухим методом при помощи специальной установки. Лишний грунт в процессе проведения работ не удаляется, а утрамбовывается по периметру отверстия по мере перемещения буровой головки.

Изначально подобная технология бурения практиковалась лишь в газодобывающей и нефтяной промышленности. Однако сегодня проколы под дорогой активно практикуются и в гражданской сфере для ремонта инженерных систем и монтажа трубопроводов.

Также метод горизонтально направленного прокола под дорогой используется при строительстве переходов под сооружениями, ж/д полотнами, насыпями, реками и пр. Через тоннели могут прокладываться трубопроводы, транспортирующие различные типы веществ.

Основные преимущества прокола под дорогой

В отличие от других способов создания отверстий в толще грунта ГНП имеет следующие преимущества:

  • возможна затяжка труб различного диаметра;
  • разрушения минимальны, поэтому этот метод не вызывает сползания горных пород или почвы;
  • по сравнению с открытым методом более безопасен;
  • не требует демонтажа наземных объектов и не нарушает функционирование инфраструктур, действующих над проколом под дорогой;
  • приблизительно в 6–7 раз дешевле прокладки инженерных систем открытым методом;
  • уменьшаются временные затраты на опалубку и земляные работы;
  • не загрязняются грунтовые воды.

Метод прокола под дорогой идеален в ситуациях, когда необходимо избежать разрушений почвы (под автомагистралями, однополосными дорогами и т. п.).

Заказать услуги по выполнению работ методом горизонтально направленного бурения можно в компании «СаратовГеоСтрой». Наши специалисты произведут прокол под дорогой, а также осуществят доставку всех необходимых стройматериалов, инструментария и спецтехники к объекту.

Обратившись в «СаратовГеоСтрой», вы получите квалифицированную помощь по самым привлекательным расценкам в регионе!